Здесь собрался почти весь российский кабинет министров, они выглядят богами и героями в парадных военных английских костюмах разного рода войск. Вера Васильевна Донская-Хилько, правнучка оперного солиста Лаврентия Дмитриевича Донского, родилась в Ленинграде 6 мая 1964 года. Окончила общеобразовательную школу в 1979г. и художественную школу в 1980г. по специальности «роспись тканей и ткачество» под руководством художника-педагога Александры Фёдоровны Белолипецкой. В 1983 году окончила индустриальный техникум строительных материалов и деталей по специальности архитектура. С 1983 по 1989гг. получила фундаментальную технико-технологическую подготовку у заслуженного художника РСФСР Юрия Ивановича Скорикова. Училась в педагогическом институте по специальности художник-педагог. Герминевтике обучалась у художника Ивана Степановича Соловьёва.  автопортрет  танец с попугаем  Юная девушка, беспечно вкусив сладкий дурман кальяна, забылась тяжёлым сном. Сном не имеющим конца, сном бесконечным как старый кальян… Кальян это наркотики вжившиеся в нашу страну, это манипуляции сознанием людей, это некогда сильный и мудрый человек превращенный в наивного капризного ребёнка. Он уже не способен логично мыслить, ему уже не дано чувствовать и сопереживать, он кусок плоти, он чья-то забава, он зомби, он спит. Девушка лежит на тканях цвета российского флага. Диван украшен плутоватой резьбой в форме листьев аканта и яиц-символа денег. Слева сидит попугай-символ пустой болтовни о всё тех же деньгах. Ленивый и жирный кот-буржуа, - единственный хозяин всего, спокоен и сыт. Удобно устроившись на жёлтой банкетке английского барокко, как на собственном банке, он нализывает свою главную ценность. Он обречённо спокоен и уверен в своей правоте.  : Полотно - «Трупоядение». В символическом искусстве человек, изображаемый спиной к зрителю, - это человек умерший. На картине женщина с красными волосами - мертвая «красная» страна, пожираемая черным котом-буржуа на фоне золотых маков, то есть процветающего наркобизнеса. И маленькие фаллические мухоморчики внизу - то, что достается народу вместо денег. Анна Варенбер  гарем   Мелодия для флейты  Криптография НЮ. Со времён палеолита в широком искусстве писалась и пишется обнажённая натура. Поскольку всё человечество вышло из тропической Африки, где до сих пор обнажённая натура сугубо бытовое явление, то и символ обнажённого тела в этнографию человечества вошёл из африканского знакового опыта. Классическая «НЮ» во Франции, откуда заимствован этот термин, до сих пор не понят во всей французской республике и художниками в том числе. Наши великие и безусловные классики в своих трудах и лекциях используют термин «НЮ», абсолютно не отдавая себе отчёта, что за этим стоит, и откуда пошёл данный термин и символический знак. В афр-азийских языках «НЮ» - женщина. И! Не обязательно обнажённая. В частности в Путунгуа «НЮ» - женщина. А женщина в искусстве – страна. Обнажённая «НЮ» в работах художников возрождения – это нищета страны и нации. «Махи» Гойи это Испания времён становления буржуазии в этой стране. «НЮ» в работах Рубенса-это Голландия времён свержения Габсбургов. «НЮ» в работах Ренуара и Моне – это Франция, её голь и нищета. «Ида Рубинштейн» кисти Валентина Серова – это безупречная холщёвая рвань и нищета николаевской России- эпохи процветающих кактусов. «Девушки с веслом» и «девушки без вёсел» и «ветрил» – это английско–николаевский советский союз с аббревиатурой SSSR… Красивая голь Зураба Церетели – это Грузия в полный рост и без штанов, – нищая, убогая… Но! Прекрасная как земля Грузинская и, её дочери. Обнажённая натура у ленинградки Веры Донской-Хилько – это Россия сегодняшнего дня от Русской бани до поминального застолья. Семиотика картин художницы их живописный язык явление общественное, идеологическое и социально-политическое. «Рублёвское шоссе», - как символ целой страны с намёками на иностранную историю этой дороги, дороги судьбы, особо отмеченной современниками, угоревшими от московского рублёво-валютного обогащения и забывшего свой народ, свою страну, свою Родину, своих матерей, сестёр и дочерей… Цифровая, цветовая, фоновая и фигуративная символика в работах Веры, вместе с мифологией формата картин очень далека от внешней красивости и пошлой прелести тел, а даётся художницей как текстовый формат, как вечный язык живописного искусства… Классика всегда философична, умна, насыщенна смыслом и только социально-историческим. Гуманизм работ художницы внимателен, чуток и хладнокровно точен, как саван её снегов («Имперские бани»). Ни комизм образов, ни литературный – мифологический строй её картин не уводят умного и посвящённого зрителя от смысла трагедий целого народа и истории всей страны. Здесь уместно процитировать московского классика – дизайнера Евгения Васильевича Жердева, в своё время написавшего, что: «Человек, который не развивает в себе художественную культуру, художественное видение окружающего мира, обедняет себя духовно… … и, наоборот, человек, развивающий в себе чувство художественного видения, является счастливым». Проще и точнее, художник, всегда счастлив тем, что он всё и всех понимает. Он не только смотрит и слушает жизнь, он её видит и слышит по существу процесса. Он её понимает как никто другой среди людей, так как владеет наукой понимания - герменевтикой. Именно поэтому любой художник, лучший собеседник королей. Он их учитель и наставник по всем вопросам и во все века. На рынке русской классической «НЮ» работы Зинаиды Серебряковой стоят миллионы долларов, а картины нашего современника Лусиана Фрейда оценены от 5, 8 млн. долларов, портрет известной супермодели Кейт Мосс продан за 7, 29 млн. долларов. Российский и московский рынок классической «НЮ» в основе своей теневой, слабо развитый и практически полностью ориентированный на Берлин, Париж, Лондон и Нью-Йорк.   Интенсивно насыщена символикой и «Снежная королева». Здесь отчетливо звучит перекличка с пушкинским - …Там рак верхом на пауке, Там череп на гусиной шее Вертится в красном колпаке… Женщина в центре холста - обозначение страны. Ее золотые волосы, волной рассыпавшиеся по правому плечу, - власть денег. На две трети полотна раскинул сеть паук-хищник, «Черная вдова», но то, что остается за пределами смертоносных тенет, указывает на нескованность, внутреннюю свободу определенной части людей. Гуси - это обреченный на съедение народ. Кот, сидящий на капусте, «читается» совсем просто, равно как и мухоморчики-«хрены», которые уже упоминались выше. «Снежная королева» была написана в 1998 году, когда на Россию обрушились и чеченская война, и дефолт - какое уж тут счастье для народа? А вот такое… Недаром и левая рука женщины, скрытая между ног, указывает на цинично-пренебрежительное отношение властей предержащих к тем, кто находится под их «мудрым» управлением. Анна Варенберг  Милая, пронзительно-светлая работа Веры Донской - «Он родится зимой». Очаровательная, словно светящаяся изнутри, беременная красавица, настоящий апофеоз самой воплощенной женственности. И всё же, почему дитя появится на свет зимой, почему будущее непременно должно прорасти сквозь лишения, войны и голод? Потому что на это указывает весь ход современной российской истории, нравится нам такое положение вещей или нет…  Купальщица  На картине изображены мои современницы, они популярны и узнаваемы, они – россиянки. Пройдет время, не станет ни их, ни меня, а картина останется. Тогда полотно заговорит о времени их лицами. Эти женщины портрет страны, нынешние вкусы, нравы, менталитет. Кто бы знал «колченогую сардинку» Бонапарта, если бы не французский художник романтик Жерико. И кто бы знал рябого грузина, если бы не приказные художники соцреализма. И никто бы не знал архитектора контрреволюции Адольфа Шительгрубера, слугу всех воров Европы, если бы не художники плакатного гигантизма Германии его эпохи. Картина становится богаче, когда задействуется не просто человек, а конкретная личность, которая по определению уже не лишена конкретного смысла. Я имею в виду имя, образ, род занятий – всё это несет символический смысл. «Рублёвское шоссе», - как символ целой страны с намёками на иностранную историю этой дороги, дороги судьбы, особо отмеченной современниками, угоревшими от московского рублёво-валютного обогащения и забывшего свой народ, свою страну, свою Родину, своих матерей, сестёр и дочерей…  Растущая луна  АНФИСА - ЗНАЧИТ ЦВЕТУЩАЯ. Редкое имя и тематика передачи, которую ведёт Анфиса Чехова, навеяли мне этот сюжет. Анфиса изображена в виде фарфоровой фигурки, расписанной в стиле Гжельских народных промыслов. Этот образ сразу напоминает долгую российскую зиму с её морозами и снежными узорами. Фигурка накрыта шляпой, расписанной в стиле Хохломы. Эклектика картины проста и незамысловата. Легко читается символика цветов, намеренно разбросанных по холсту. Вверху картины тюльпаны - символы денег и биржевой игры, васильки – символы власти, пион и нарциссы – символы помпезности и самолюбования. В левой части картины и внизу, всё, что достаётся низам, это душистый ветерок от веера из алых роз, лиловые каллы и опиумные маки на кокетливой овечке. В этом цветущем саду не обошлось без живности. Королевский пёс Шерлок, устало высунул язык, запутавшись в веточках пряного можжевельника, в которых любят прятаться звери во время псовой охоты.  Миссис Russia 2007 На картине «Миссис Russia» изображены 24 женские фигуры. Они собрались вместе, чтобы поучаствовать в необычном конкурсе на звание «Миссис Russia». Я изобразила в одной картине известных и популярных женщин из разных стран: Англии, Америки, Швейцарии, Китая, Японии, Индии и России. Это киноактрисы, певицы, модели, японские принцессы, королева Англии, бизнес-леди, политик, телеведущая и художник. Каждая дама имеет честь представлять какую-либо российскую отрасль. Картина наполнена множеством маленьких кукол. Здесь собрался почти весь российский кабинет министров, они выглядят богами и героями в парадных военных английских костюмах разного рода войск. Не обошлось среди кукольных образов и без политиков мирового масштаба Тони Блэера (Tony Blair), Джорджа Буша (George W Bush) и китайского президента Ху Цзиньтао (Hu Jintao), а также посла Великобритании в России Энтони Брентона. Висят на веревочках и те, кто «делает» наше телевидение. Крошки-олигархи в оригинальных костюмах расселись на коленях знаменитостей. Весь бомонд собрался на этой картине в виде марионеток и бездумных подражателей. Внизу на снегу сытно ворону и воронам, королевскому грифу и птице секретарь. В холодном зимнем лесу хорошо прижились теплолюбивые панды. На эту пёструю толпу слетелись хищные птицы: стервятник и орёл могильник. Всего в картине 67 фигур. Данное произведение нужно читать как символический текст. Слева на право: 1. Представительница Англии - Виктория Бекхем, Victoria Beckham, поп-певица Миссис Нефть, с сумочкой от Shell и шляпкой от BP "Бритиш петролеум" (British Petroleum Company) 2. Китай - Гонг Ли, Gong Li, киноактриса, Миссис Газ, рядом с которой, зорко следит за происходящим императорский гриф. 3. Китай - Бай Линь, киноактриса, модель, Миссис Нефть. 4. США – Перис Хилтон, Paris Hilton, Миссис Идеология, держит на плече жёлтую сумку с игрушками. 5. Швейцария – ИРЕН Жакоб, Irene Jacob- киноактриса, Миссис Швейцарский банк в лиловом цилиндре с зелёными перьями, длинных малиновых перчатках и платье украшенном цветком подсолнуха. 6. США – Бритни Спирс, Britney Spears - певица, Миссис Культура с диадемой из перьев птицы лиры и красного пера попугая. С оригинальными серьгами в виде баночек газированных напитков с куклами. 7. Англия - Кейра Найтли, Keira Knightley –киноактриса, Миссис Газ в пиратской треуголке. 8. США - Опра Уинфри, Oprah Winfrey, телеведущая, Миссис СМИ, в коричневой папахе, с игрушками и цветком эдельвейса. 9. США - Кондолизза Райс, Condoleezza Rice, Миссис Демократия, в костюме английского дипломата 19 века и красном шлеме английского полицейского с игрушками на плече. 10. Англия – Клара Фурс, Clara Furse, бизнес-леди, Миссис Лондонская биржа в канатье, синем платье и букетом тюльпанов. 11. Очаровательная Китаянка - Зий Джан Ziyi Zhang, киноактриса, в платье из серого шелка представляет Гонконгскую биржу. 12. Англия – Елизавета II, королева Англии, Миссис Лондон 13. Россия – Вера Донская-Хилько - художник, Миссис Бесприданница. 14. Англия - Кэтрин Зета-Джонс Catherine Zeta Jones киноактриса, Миссис Золото, представляет золотодобывающую индустрию. 15. Россия – Елена Батурина, бизнес-леди, Миссис Москва с игрушкой. 16. Китай - Фэй Вонг, Faye Wong Fei, киноактриса, Миссис Промышленность с игрушкой на коленях. 17. Миссис Армия, США, Хелен Миррен (Елена Миронова – бывшая россиянка), Нelen Мirren, получившая "Оскара" за роль британской королевы Елизаветы II в фильме "Королева", в костюме офицера английского военного оркестра с оригинальным тамбурмажором. 18. Япония - Принцесса Масако, Japan Princess Masako в жёлтом кимоно с черной лентой, представляет Автомобильную Промышленность. 19. Япония- Принцесса Кико, Japan Princess Kiko, Миссис Высокие технологии в красном кимоно и шляпке в виде хризантемы. 20. Англия - Кейт Уинслет Kate Winslet киноактриса, Миссис Алюминий, Никель в платье цвета шоколада с игрушкой. 21. Китай -, Джоан Чен, Joan Chen, киноактриса, Миссис Сибирь в белой заячьей ушанке. 22. Китай - Мэгги Чеун, Maggie Cheung киноактриса, Миссис Шанхайская биржа с кулоном в виде быка. 23. Англия - Шарлотта Черч, Charlotte Church- певица, Миссис Алмазы в высокой жёлтой шляпе с перьями алмазного фазана. 24. Миссис Фармацевтика, представительница Индии - Айшвария Рай, Aishwarya Rai, киноактриса, модель, мисс мира 1994, в русской армейской шапке и фуфайке с куклой.   Банный вечерок Банька А ля Рус 2008  Горячая любовь  ТАНЕЦ С САБЛЯМИ. Михаил Веллер. ОДНАЖДЫ, находясь в Испании на гастролях, которые проходили с огромным успехом, Арам Хачатурян встретился с Сальвадором Дали. Вот как эту встречу описал в своем рассказе «Танец с саблями» писатель Михаил Веллер. «…Церемониймейстер приглашает его в роскошный приемный зал - белая лепка, наборный паркет и зеркала, - предлагает садиться и вещает по-испански, что монсеньор Дали сейчас выйдет вот из этой двери. В этот самый миг старинные часы на стене бьют два удара, церемониймейстер кланяется и исчезает, закрыв за собой двери. И Хачатурян остается в зале один. Он сидит на каком-то роскошном златотканом диване, не иначе из гарнитуров Луи XV, перед ним мозаичный столик, и на этом столике изящно расположены армянские коньяки, испанские вина, фрукты и сигары. А в другом углу зала большая золотая клетка, и там ходит и распускает радужный хвост павлин. Проходит минута, и другая. Зная, что пунктуальность в Испании не принята ни на каком уровне, Хачатурян оживленно осматривается по сторонам, приглаживает волосы и поправляет галстук. Очевидно, жена Дали Гала тоже будет, раз не требуется переводчик. Он заготавливает вступительные фразы и оттачивает тонкие комплименты. В десять минут третьего он полагает, что, в общем, с секунды на секунду Дали уже зайдет, и прислушивается к шагам. В четверть третьего садится поудобнее и выбирает сигару из ящичка. Выпускает дым и закидывает ногу на ногу. В двадцать минут третьего он начинает слегка раздражаться - какого лешего, в самом деле… сам же назначил на два часа! - наливает себе рюмку коньяка и выпивает. В половине третьего он наливает еще рюмку коньяка и запивает ее бокалом вина. Щиплет виноград!.. Налицо все-таки нарушение этикета. Хамство-с! Что он, мальчик? Он встает, расстегивает пиджак, растягивает узел галстука, сует руки в карманы и начинает расхаживать по залу. С павлином переглядывается. Дурная птица орет, как ишак! А часы исправно отзванивают четверти, и в три четверти третьего Хачатуряну эта встреча окончательно перестает нравиться. Он трогает ручку двери, из которой должен выйти Дали - может, церемониймейстер залы перепутал? - но дверь заперта. И Хачатурян решает: ждет до трех - и уходит к черту. Что ж это за безобразие… это уже унижение! Ровно в три он нервно плюет на сигарный окурок, хлопает на посошок рюмочку «Ахтамара» и твердо ступает к двери. Но оказывается, что эта дверь, в которую он входил, тоже не хочет открываться. Хачатурян удивляется, крутит ручку, пожимает плечами. Он пробует по очереди все двери в этом дворцовом покое - и все они заперты! Он в растерянности и злобе дергает, толкает, - закрыли! Тогда он для улучшения умственной деятельности осаживает еще коньячку, ругается вслух, плюет павлину на хвост, сдирает галстук и запихивает в карман… Он ищет звонок или телефон - позвонить камердинеру или кому там. Никаких признаков сигнализации. Может, с Дали что-нибудь случилось? Может, он не прилетел? Но ведь - пригласили, уверили… Сумасшествие! А жрать уже, между прочим, охота! Он человек утробистый, эти удовольствия насчет пожрать любит, а время обеденное: причем он специально заранее не ел, чтоб оставить место для обеда с Дали - по всему обед-то должен быть, нет? Присаживается обратно к столику, выбирает грушу поспелее, апельсином закапывает рубашку, налегает на коньяк, и звереет - настраивается на агрессивный лад! И в половине четвертого начинает ощущать некоторую потребность. Вино, понимаете, коньяк, фрукты… В туалет надобно выйти Араму Ильичу. А двери заперты!!! Никакие этикеты и правила хорошего тона уже неуместны, он стучит во все двери, сначала застенчиво, а дальше - просто грохочет ногами: никакого ответа. Тогда пытается отворить окна - или покричать, или уж… того… Но стрельчатые замковые окна имеют сплошные рамы и никак не открываются. Хачатурян начинает бегать на своих коротких ножках по залу и материться с возрастающим напором. И к четырем часам всякое терпение его иссякает, и он решает для себя - вот РОВНО в четыре, а там будь что будет! да провались они все! А на подиуме меж окон стоит какая-то коллекционная ваза, мавританская древность. Красивой формы и изрядной, однако, емкости. И эта ваза все более завладевает его мыслями. И в четыре он, мелко подпрыгивая и отдуваясь, с мстительным облегчением писает в эту вазу и думает, что жизнь не так уж плоха: замок, вино, павлин… и высота у вазы удобная. А часы бьют четыре раза, и с последним ударом врубается из скрытых динамиков с оглушительным звоном «Танец с саблями»! Дверь с громом распахивается - и влетает верхом на швабре совершенно голый Дали, размахивая над головой саблей! Он гарцует голый на швабре через весь зал, размахивая своей саблей, к противоположным дверям - они впускают его, и захлопываются! И музыка обрывается. Входит церемониймейстер и объявляет, что аудиенция дана. И приглашает к выходу. Остолбеневший Хачатурян судорожно приводит себя в порядок… На крыльце ему почтительно вручают роскошный, голландской печати, с золотым обрезом альбом Дали с трогательной надписью хозяина об этой незабываемой встрече. Сажают в автомобиль и доставляют в отель. По дороге Хачатурян пришел в себя и хотел выкинуть к черту этот поганый альбом, но подумал и не стал выкидывать. А там его ждут и наперебой расспрашивают, как прошла встреча двух гигантов. И он им что-то такое плетет о разговорах про искусство, стараясь быть немногословным и не завраться. В тот же день полное изложение события появляется в вечерних газетах, причем Дали в простительных тонах отзывается об обыкновении гостя из дикой России использовать в качестве ночных горшков коллекционные вазы стоимостью в сто тысяч долларов и возрастом в шестьсот лет. Так или иначе, но больше Хачатурян в Испанию не ездил».   1000000 алых рох Будуар Луна – символ женского начала, женщина-богиня. С древнейших времен женщина почитается как хранительница очага, женщина-мать, она покровительница всего живого, самой жизни, богиня плодородия. Без нее невозможно продолжение рода. В исконно-русских традициях сохранились заговоры, которые произносили в периоды растущей луны, обычно эти заговоры были на беременность, зачатие и вообще на приумножение, увеличение. Так и эта картина – отголосок традиций предков и, одновременно, попытка создать матрицу для современного человека на продолжение рода, матрицу на историческую память и память о многовековых традициях и культуре человечества.   Бабье лето  Базарная трагедия В летнем парке зима.  Всё в твоих руках   Девушка с персиком   Медовый месяц Русско-Чеченской войне посвящается  Синее счастье, лунные ночи.  Картина написана на песню Аллы Пугачёвой "Без меня" и посвящается олигархам, продавшим свою Родину и уехавшим в Англию . Историческая справка: "…И вот опять Иван Грозный в поисках невесты. Был издан указ о сборе красавиц со всего царства. В Москву привезли 1500 дворянских девок. Отбор проходил не один месяц. В итоге царь отобрал 12 лучших. В последний день отбора девушек заставили раздеться догола. Царь с сыном осматривали невест нагими". Донская-Хилько Вера. Смотрины 
|