Меню сайта |
 | |
 |
Категории раздела |
 | |
 |
Мини-чат |
 |
|
 |
Наш опрос |
 | |
 |
Статистика |
 |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
Форма входа |
 | |
 |
|
 |  |  |
 | Главная » 2010 » Апрель » 3 » Сказки старого Арбата" А.Арбузова, Ленинградский театр драмы им. А.Пушкина ...
11:39 Сказки старого Арбата" А.Арбузова, Ленинградский театр драмы им. А.Пушкина ... |
И когда все сходится, как в "Старомодной комедии" с Алисой Фрейндлих и Игорем Владимировым, или в идущих сейчас в Москве "Моем бедном Марате" Житинкина или "Шестеро любимых" Гранитовой, или как в почти сорокалетней давности спектакле театра, который сейчас и называется-то по-другому, как и город, где он находится, "сказки" Арбузова, его старомодные комедии о милых людях со странными именами и их старыхЧтобы посмотреть по "Культуре" этот спектакль с утра в субботу, пришлось ночевать у мамы (у нее в Балашихе - 14 телеканалов, а у меня в получасе езды общественным транспортом до "Останкино" - четыре плюс ненужный "Спорт"). Но никогда раньше эту постановку Александра Музиля с Бруно Фрейндлихом и Юрием Толубеевым не видел, а пропустить не мог (Хотя и пьеса известная, и экранизация есть удачная).
Герой Бруно Фрейндлиха, Федор Кузьмич Балясников - художник-кукольник. Как это часто бывает у Арбузова, он человек слегка не от мира сего, и, опять же как обычно у Арбузова, неуживчив с близкими, в связи с чем, сменив несколько жен, к 60 годам пришел в одиночестве (точнее, в компании старого друга Христофора), запутался в отношениях с взрослыми детьми, но вновь готов влюбиться в одну минуту. И влюбляется - в портниху Вику (Виктошу), приехавшую в Москву из Ленинграда. В нее же чуть позже влюбляется и его сын Кузьма.
Пьесы Арбузова патологически наивны (приглашение незнакомой приезжей на московскую жилплощадь, да еще в центре города - это даже по советским меркам нонсенс), но их прелесть в том, что эта наивность не драпируется, не маскируется якобы "правдоподобными" деталями (как это принятно в не менее наивной "чернухе" 90-х, да и в нынешней "новой драме"), наоборот, речь и поведение героев автором доведены до таких пределов условности, что между наивностью и условностью остается огромное свободное пространство для иронии, заполнить которое способны только очень талантливые режиссеры и артисты. И когда все сходится, как в "Старомодной комедии" с Алисой Фрейндлих и Игорем Владимировым, или в идущих сейчас в Москве "Моем бедном Марате" Житинкина или "Шестеро любимых" Гранитовой, или как в почти сорокалетней давности спектакле театра, который сейчас и называется-то по-другому, как и город, где он находится, "сказки" Арбузова, его старомодные комедии о милых людях со странными именами и их старых домах оказываются убедительнее и жизненнее любого "вербатима". И тогда даже банальная, случайно брошенная подвыпившим эпизодическим персонажем брошеная реплика - "А знаете, невесело одному" - звучит скрытой цитатой из Книги Бытия.
Что еще в спектакле Музиля симпатично и заслуживает отдельного внимания - это то, как в питерском, точнее, еще в ленинградском спектакле по пьесе, мифология которой полностью завязана на Москве (хотя Арбузов и в ленинградскую литературную мифологию внес фундаментальный вклад - "Моим бедным Маратом"), но где при этом главная героиня - ленинградка, в результате развития события вынужденная отбыть обратно на берега Невы, в речи актеров симпатично соединяются черты старомосковского произношения со старопетербургским (в квартире Балясниковых раздается телефонный звонок и немолодой женский голос спрашивает: "Это прачешная номер сем?")
В "Сказках старого Арбата" есть пассажи явно архаичные, есть, напротив, звучащие даже слишком актуально ("Жаль, что не удалось показать тебе места, где я был счастлив. Эти гигантские новостройки отнимают у нас воспоминания"), а есть - ну просто песня. При нормальном современном промоушне пьесы Арбузова могли бы разойтись на цитаты, как это сегодня происходит с "культовыми" пассажами из романообразных памфлетов Пелевина или фразочками Ренаты Литвиновой.
- Я дружил с молодыми Кукрыниксами, а Володя Маяковский сломал кий, играя со мной на бильярде...
- Тебе не кажется странным: ехать в Москву из Москвы? - Нет, ведь по дороге мы увидим красивый пейзаж!
- У меня такое ощущение, что весь мир вокруг меня выходит замуж, хотя сделать это должна была именно я.
И вот этот диалог Федора Кузьмича с Христофором мне особенно нравится: - Приобрел много колбасы. - Почему? - Она хорошая!
(В воскресенье по "Культуре" - "Золотой петушок" Римского-Корсакова в постановке театре "Шатле", в понедельник - "Ромео и Джульетта" ЭФроса, в следующую субботу - "Пучина" с молодым Юрием Соломиным, но это все уже не для меня).
|
Категория: Новости |
Просмотров: 389 |
Добавил: iginin
| Рейтинг: 0.0/0 |
|  |
 |  |
 |  |  |
|
Поиск |
 | |
 |
Календарь |
 | |
 |
Архив записей |
 | |
 |
|